Когда новый учитель пришел в класс, он сразу заметил, что одного мальчика дразнят «Мойша-дурачок». Учитель, стремясь разобраться в ситуации, на перемене решил поговорить с ребятами и выяснить, почему они его так обзывают.
Ученики объяснили учителю: — Да он и вправду дурачок, господин учитель. Если дать ему большую монету в пять шекелей и маленькую в десять, он выберет пять, потому что думает, что она больше.
Учитель был удивлен и решил проверить это сам.
Учитель достал две монеты — одну в пять шекелей, другую в десять — и предложил Мойше выбрать.
Мойша, как всегда, выбрал пять. Учитель не смог скрыть своего удивления и спросил:
— Почему же ты выбрал монету в пять шекелей, а не в десять?
— Посмотрите, она же больше, господин учитель!
После уроков учитель решил поговорить с Мойшей и открыть ему глаза на происходящее:
— Неужели ты не понимаешь, что пять шекелей больше только по размерам, но на десять шекелей можно купить больше?
Мойша с улыбкой ответил: — Конечно понимаю, господин учитель.
Учитель был еще более удивлен: — Так почему же ты выбираешь пять?
Мойша ответил: — Потому что, если я выберу десять, они перестанут давать мне деньги!
Учитель был поражен такой мудростью и решил поговорить с Мойшей более детально.
Мойша кивнул и пояснил: — Да, господин учитель. Если я каждый раз буду выбирать меньшую монету, они продолжат давать мне деньги, думая, что я дурачок.
Учитель понял, что Мойша действует по очень умной стратегии, думая на перспективу.
— Ты настоящий стратег, Мойша!
Этот случай заставил учителя переосмыслить свое отношение к детям и их способности к логическому мышлению.
P.S. делитесь этой записью с друзьями!