Старшие школьники прошли простой опрос, результаты которого поразили преподавателей

Я работаю с учениками старших классов. Задаю им стандартные вопросы касательно знаний истории, географии и родного языка. Результаты просто повергают в шок. Наши воспитанники – дети из благополучных семей. Прохождение аттестации у нас совсем не дешевое удовольствие. Оно стоит точно также, как средняя зарплата в месяц служащего государственной конторы.

Тест всегда приурочен к последнему занятию. Мы уточняем, что это обычный опрос, который касается их кругозора. В большинстве случаев приходится дополнительно уточнять, что такое «кругозор» и что он в себя включает.

Самая распространенная проблема – ученики совершенно не понимают значения вопросов. Им не знакомы слова, которые мы употребляем. Они понятия не имеют, когда началась и закончилась Великая Отечественная война. Некоторые предполагают, что она продолжается и по сей день.

Слово «иждивенец» вызвало недоумение у большинства учеников подросткового возраста. Один грамотей написал, что это «брет чумачедшего». Остальные растекались мыслью по древу. Правильного ответа не дал никто.

Слово «попадья» вызвало новую волну непонимания. Некоторые подумали, что это след от пули или яма на реке. Только одна ученица дала правильный ответ и написала, что данное слово означает сан супруги священнослужителя.

Что такое «амбразура» не смогли рассказать ни один из учеников. К самым «сочным» ответам можно отнести «вскрытие посылки ножиком» и «клетки для животных». Точное понимание о том, кто был последним царем на Руси, не присутствовало ни у кого. Были варианты «Питр первый», «Добрыня», «Иван Грозный».

Вопрос об авторстве «Песни о вещем Олеге» поверг в недоумении абсолютно всех учеников. Логично, что детям младшего возраста должно было быть легче дать ответ на него, ведь они совсем недавно проходили его в школе.

Однако даже шестиклассники были уверенны, что автор сказания «нестер Литописец», «крестьяне», «Виктор Цой». При этом, мальчик, который назвал данного исполнителя понятия не имел, когда он жил и творил свою музыку.

И это еще не все ответы. Дети не только перестали учиться, но и попросту не воспринимают информацию с окружающей среды. Они даже толком не умеют пользоваться телефоном и компьютером.

Для них там интересны только социальные сети. Даже поисковые программы вызывают у них недоумение.

Последний вопрос, который я задаю своим ученикам, самый простой. Я спрашиваю, про любимое блюдо, книгу и фильм. И если они указывают суши или пиццу касательно первого пункта, то на вопрос о любимом фильме и книге ответ у всех практически идентичен: «нет» или «нету».

Что вырастет из такой молодежи через несколько лет даже страшно представить.


Старшие школьники прошли простой опрос, результаты которого поразили преподавателей
Пирог на кефире: яблочная начинка становится медовой.